Ru En
+38 (044) 332-35-32

Удаленная диагностика и мониторинг ПТО

5.08.2014

Специалистами Александрийского завода ПТО Вира-Сервис Интермаш была освоена и опробована технология применения беспроводных систем управления и сбора информации о состоянии узлов мостовых кранов с возможностью передачи ее в сеть Internet на Сервисный центр предприятия. Рассмотрим возможность применения технологии на примере козлового контейнерного крана грузоподъемностью 36 тн (см.схему).

1. Модуль ZigBee датчик. 2. Модуль ZigBee приемник с ПЛК. 3. GPRS модем - шлюз в Internet. 4. Компьютер Заказчика (отдел Оборудования). 5. Компьютер Сервисного центра ЗПТО Вира-Сервис Интермаш

Основная цель - получение информации о состоянии, условиях эксплуатации и критических параметрах подъемно-транспортного оборудования произведенного на нашем предприятии. Извещение о критических параметрах эксплуатации (нарушение режимов работы двигателей, приводов и т.п.) приходят на сервисный центр александрийского завода ПТО Вира-Сервис Интермаш и соответствующую службу заказчика в реальном режиме времени. Дополнительная задача - дистанционная диагностика с возможностью настройки характеристик оборудования как-то корректировка скоростей механизмов, характеристик разгонов- торможения и т.п. Все эти действия возможно выполнять не выезжая на объект установки крана и в некоторых случаях находясь на территории другой страны. Данная система не управляет подъемом и перемещением крана а только настраивает режимы работы подъемного оборудования. Реализация. Предлагаемое решение не вносит изменений в существующие работающие электрические схемы управления, монтажа а устанавливается как дополнительное оборудование. Габариты (самый большой блок 150х250х50 мм) и энергопотребление позволяют установить оборудование в существующие шкафы. Для соединения и сбора информации используются штатные промышленные шины связи установленного технологического оборудования, удаленные датчики используют беспроводные каналы связи. Все элементы цифровые с высокой степенью защиты что исключает возможность случайных срабатываний или помех от аналогичного оборудования, работающего в непосредственной близости. Диапазон передачи данных не требует разрешение на использование радиочастот (это необходимо для многих существующих систем радиоуправления). Сигналы собираются с датчиков 1 и обрабатываются модулем 2 приемником с ПЛК. Проводится мониторинг основных узлов крана:

  • Привод крана
  • Привод тележки
  • Привод главного подъема
  • Привод спредера (или другого грузозахватного органа)

Исследуются такие характеристики как ток и температура двигателей, качество питающей сети и параметры работы частотных преобразователей. Есть возможность контролировать и дополнительные параметры: деформации металлоконструкций, температуру и уровень масла редукторов, уровни вибрации и т.п. При проектировании, по согласованию с заказчиком, могут быть заложены предельно-допустимые уровни контролируемых сигналов, при превышении которых происходит оповещение соответствующих служб заказчика и ответственных представителей завода - производителя подъемно-транспортного оборудования. Преимущества. Отсутствие аналогичных разработок и решений в данном сегменте рынка. Повышение уровня оснащенности и автоматизации крана превращает изделие в высокотехнологичный продукт. Базовый комплект типовой и, независимо от типа крана, легко адаптируется. Низкие трудозатраты на производство и монтаж оборудования. Сама по себе идея далеко не новая и широко применяется в мире для мониторинга за различными параметрами технологических процессов и событий. Созданы и существуют отраслевые стандарты, например в Европе это CEN/TC247 и т.п.